Тверская жизнь,
12 февраля 2010 г.
Добровольно-принудительное страхование
708 просмотров
Признаемся, кому из нас не хотелось бы в свое рабочее время, исполняя прямые служебные обязанности, получать вдобавок к основному жалованью еще хорошенькую сумму? Всем, конечно, хочется, да не у всех, к сожалению, получается. А вот кассирам Тверского железнодорожного вокзала это удается, и весьма успешно.
Как известно, в стоимость железнодорожного билета входит так называемое обязательное страхование жизни пассажира на случай непредвиденных транспортных происшествий. Платеж, конечно, мизерный, но и сумма страховки невелика. И если, не дай Бог, случится какая неприятность и пассажир окажется на больничной койке, возможно, эта страховка и не покроет всех расходов на лечение. Поэтому вполне понятно, что различные страховые компании не замедлили озаботиться этим вопросом и предложили свои услуги: приобретай полис добровольного страхования жизни и езжай себе спокойно, будучи уверенным, что ежели что и произойдет, то или ты, или твои родные получат солидную сумму.
У нас подобные услуги предлагает страховая компания «ЖАСО». Всего-то и дел кассиру – при продаже билета предложи пассажиру приобрести еще и полис добровольного страхования. И если он не откажется, то, считай, честно заработанный процент у тебя в кармане.
Но ведь он, пассажир, такой беспечный по части страхования себя любимого! А вдруг откажется? И что тогда – получается, что кассир зря языком работал, зря спрашивал? Не лучше ли сразу, без всякого спроса, позаботиться о клиенте и продать ему полис – ведь все для его же блага! Так наши кассиры и поступают. Оформляя проездной билет, кассир сразу называет стоимость билета вместе с полисом, ни словом не обмолвясь о том, что 50 рублей он взимает за вложенную им в билет сиреневую бумажку. Кстати, они, кассиры, поумнели – в этой бумажке (полисе «ЖАСО») пассажир обязательно должен расписаться.
Раньше, когда они протягивали (опять-таки без объяснений, что это и для чего) полис для росписи, некоторые особенно продвинутые пассажиры отказывались от этой страховки – бесполезный труд получался! Теперь просто вкладывают полис в билет, и люди в большинстве своем думают, что так оно и должно быть.
Но, насколько мне известно, это ноу-хау только наших кассиров. В других городах (включая столицы) подобного не практикуют. Поэтому, например, моя подруга, приезжающая в Тверь в отпуск, удивляется: почему билет на один и тот же поезд у нас продается дороже?
Мой сын-студент учится в Петербурге. Регулярно приезжая домой, он сразу же на вокзале покупает обратный билет. И проявленная таким образом «забота» увеличивает его стоимость на 10–15 процентов – для студенческого бюджета ощутимо.
А сколько человек за день обращается в кассу? В горячий сезон – не одна сотня, так что сумма набегает аппетитная. Конечно, иные пассажиры, знакомые с этой «системой», заранее оповещают кассира, что билет покупают без такой страховки, но большинство просто не знают об этом, не помнят или, порядочно постояв в очереди и помучившись с подбором билета, уже готовы на все, что предложит, а вернее, навяжет кассир.
Помнится, этот вопрос вставал на страницах «ТЖ» несколько лет назад в связи с подобной практикой в работе кассиров автовокзала. Тогда журналисты помогли побороть сию «забывчивость» кассиров, и те теперь работают как положено. Может, и железнодорожники сумеют отказаться от добровольно-принудительного сервиса?
Мария НИКИТИНА
Вся пресса за 12 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
|
Тюменская линия, 10 января 2025 г.
Тюменские рыбоводы могут застраховать аквакультуру на льготных условиях
|
|
Сургутская трибуна, 10 января 2025 г.
В Югре появилась возможность подать заявления по ОСАГО онлайн
|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 10 января 2025 г.
8 важных изменений в ОСАГО в 2025 году: что нужно знать автовладельцам?
|
|
Российская газета онлайн, 10 января 2025 г.
Страховые компании обяжут предупреждать автовладельцев об окончании действия договора ОСАГО за 10 суток
|
|
cbr.ru, 10 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Услышать виноватого
|
|
Коммерсантъ онлайн, 10 января 2025 г.
Страховщиков могут обязать сообщать водителям об истечении срока действия ОСАГО
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|